13 фактов о «Татмедиа» к 13-летию медиахолдинга

14 октября 2020 г., среда

Крупнейшей региональной медиакомпании России, АО «ТАТМЕДИА», исполнилось 13 лет. Холдинг был образован 1 октября 2007 года указом первого Президента РТ Минтимера Шаймиева. «Татар-информ» публикует 13 наиболее значимых фактов – достижений акционерного общества. 

Факт 1

В составе «Татмедиа» – 70 филиалов. Это редакции республиканских, городских и районных печатных СМИ, телерадиокомпании, информационное агентство «Татар-информ», а также крупнейший в Поволжье полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс».

В медиаресурс акционерного общества входят 98 районных, городских и республиканских газет, 20 журналов, 17 телеканалов, 12 радиоканалов, 81 интернет-сайт, информационное агентство «Татар-информ». Телерадиовещание осуществляется на двух государственных языках республики. Газеты издаются на татарском, русском, чувашском и удмуртском языках. 

Факт 2

На сайтах СМИ «Татмедиа» ежедневно выходят более 3 тыс. уникальных материалов, а в социальных сетях размещаются 3,2 тыс. – 5,5 тыс. постов. Количество уникальных посетителей сайтов холдинга с января по сентябрь этого года составило 108,3 млн человек, что на 58,4% больше, чем в прошлом году.

Совокупное число подписчиков на сентябрь 2020 года в сообществах «Татмедиа» насчитывает 2,2 млн человек. Это на 16,5% выше показателя предыдущего года. За год вовлеченность аудитории в сообществах акционерного общества в среднем выросла на 15,4%.

Факт 3

Приобрести газеты и журналы, изданные под брендом АО «ТАТМЕДИА», татарстанцы могут в 451 торговой точке по всему Татарстану. «Ключевая социальная задача – сделать наши газеты и журналы максимально доступными для жителей республики. Мы хотим, чтобы каждый человек мог приобрести интересующую его печатную продукцию. В советское время газетных киосков в Казани было много, но их число со временем сократилось. Было принято решение найти для наших изданий специально отведенное место. Такая выкладка позволяет жителям Татарстана быстро находить наши издания на специально отведенных площадях», – отметил генеральный директор АО «ТАТМЕДИА» Шамиль Садыков. 

Факт 4

Летом этого года была достигнута договоренность с правлением Татпотребсоюза о реализации изданий АО «ТАТМЕДИА» в автолавках и сельских магазинах Татарстана. Газеты и журналы поставляются в Актанышский, Алексеевский, Альметьевский, Арский, Дрожжановский, Мензелинский, Нурлатский, Пестречинский, Тукаевский и Тетюшский районы через районные филиалы холдинга.

Всего в системе потребительской кооперации насчитывается 83 автолавки. Кроме того, филиалы АО «ТАТМЕДИА» успешно реализуют газеты в районных редакциях, торговых точках и магазинах.

Факт 5

АО «ТАТМЕДИА» заключило договоры с владельцами газетных киосков о приоритетной выкладке своих периодических изданий. Теперь татарская пресса выставлена на самых видных витринах. 

Договор заключен с тремя основными компаниями — владельцами киосков периодической печати — ООО «Агентство торговли», ООО «Мир Прессы Казань» (киоски DAILY) и ИП Мельников. Таким образом, издания «Татмедиа» теперь продаются в 101 киоске Казани, а также Зеленодольска. 

Факт 6

В Казани в текущем году были впервые установлены вендинговые автоматы «Татмедиа» по продаже периодики. Они установлены на 11 объектах. В частности, работают 10 аппаратов в зданиях «Татмедиа», РКБ, госпитале ветеранов, а также на шести станциях метро — «Площадь Тукая», «Дубравная», «Козья слобода», «Суконная слобода», «Проспект Победы» и «Северный вокзал».

В апреле этого года вендинговый аппарат «Татмедиа» был продемонстрирован Президенту Татарстана Рустаму Минниханову. 

Факт 7

АО «ТАТМЕДИА» удалось избежать резкого спада подписки во время пандемии коронавируса Covid-19. Общий тираж газет и журналов на второе полугодие 2020 года составил 225,7 тыс. экземпляров — это 94,2% относительно аналогичного периода прошлого года.

При этом некоторые издания в условиях пандемии смогли не только избежать спада, но и нарастить подписные тиражи. Например, на 28,5% вырос тираж у «Нижнекамской правды», на 11% — у «Шахри Казан», на 18,8% — «Туган як» и на 7,6% — «Телэче». Кроме того, на 1,9% увеличился тираж газеты «Казанские ведомости», а на 2,4% — у журнала «Казан утлары».

По сравнению со вторым полугодием 2019 года печатные тиражи нарастили журнал «Чаян» — на 8,7%, «Казань» — на 2,7%, «Безнен мирас» — на 2,7%. На прежнем уровне сохранил тиражи журнал «Татарстан».

Факт 8

Суммарное количество подписчиков сообществ в социальных сетях СМИ холдинга «Татмедиа» в апреле достигло 2 млн. Из них 50% являются подписчиками татароязычных групп.

Все 70 филиалов холдинга имеют сообщества и профили в популярных соцсетях, мессенджерах и видеохостингах: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Telegram, Facebook, Twitter, TikTok, WhatsApp. Общее количество сообществ компании составляет более 300 страниц, 50 каналов в мессенджерах, 100 YouTube-каналов.

Приложение одной из радиостанций холдинга – «Китап», открывшейся 7 мая текущего года, скачали уже более 10 тыс. раз в AppStore и Google Play.

Факт 9

Telegram-канал «Татмедиа» – самый крупный телеграм-канал холдинга. На него подписаны более 9,2 тыс. человек. Электронный ресурс был создан в августе 2019 года.

Ежедневно здесь выходят около 30 главных новостей Татарстана и сообщения о самых заметных событиях мира. Канал публикует фото и видео.

Весной этого года Telegram-канал «Татмедиа» обогнал каналы других татарстанских СМИ по числу подписчиков.

 Факт 10

В этом году в «Татмедиа» была открыта детская медиалаборатория журналов «Ялкын», «Салават Купере» и «Сабантуй». В медиалаборатории дети и подростки выступают авторами и создателями уникального контента на татарском языке, пробуют себя в различных направлениях медиаотрасли.

Благодаря медиалаборатории происходит интеграция журнального контента с популярными среди детей и молодежи площадками: YouTube, TikTok и Instagram.

Факт 11

В «Татмедиа» собран крупнейший в Татарстане фотобанк, в котором хранятся фотокадры самых значимых событий республики с середины прошлого века до наших дней.

Медиахолдинг периодически организует тематические фотовыставки в общественных местах Татарстана.

Факт 12

В этом году была организована «Медиашкола Татмедиа» для непрерывного обучения и повышение квалификации сотрудников медиаотрасли. С начала этого года «Медиашкола Татмедиа» провела пять обширных программ по обучению районных специалистов.

На площадке информационного агентства «Татар-информ» создан медиацентр, в котором организуются и проводятся более 500 пресс-конференций в год по актуальным социально-общественным, политическим и культурным событиям.

Факт 13

Сайт-агрегатор новостей tatmedia.ru – самый посещаемый портал в Татарстане, по данным сервиса LiveInternet. В течение нескольких месяцев холдинг удерживает первое место в месячном рейтинге среди всех сайтов республики.

Средний показатель уникальных посетителей в месяц составляет 700 тыс. человек из Татарстана. Кроме того, агрегатор входит в 60 самых посещаемых сайтов страны по версии LiveInternet – ежемесячная посещаемость пользователей составляет 4,2 млн человек. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International